(Архив) «AUTOBOSS»  в Нижнем Новгороде!

27 февраля 2009 года состоялось первое заседание клуба руководителей  автобизнеса «AutoBoss» в Нижнем Новгороде. На встречу для обмена информацией и опытом  о том,  как сейчас приходится выживать в условиях  кризиса пришли  не только нижегородцы, но и собственники, генеральные директора из Казани,  Дзержинска  и Чебоксар.  В Нижний Новгород  собрались  ведущие игроки автомобильного бизнеса в регионе:  представители ГК Газ и  такие крупные  дилерские центры, как Алтын-авто,  БЦР-Авто, Субару Центр,  Мерседес Плаза, Нижегородец, Луидор, Юникор и многие другие. Всего на встрече присутствовало 34 руководителя автомобильных компаний.

Общение коллег- конкурентов  началось с самых наболевших вопросов: как сейчас идут продажи, как складываются взаимоотношения с банками и импортерами, что с сервисом.   Для многих дилеров  февраль  по показателям  оказался довольно неплохим месяцем, особенно для компаний, продающих автомобили премиум-класса, но ответить на вопрос как будет развиваться ситуация  с продажами дальше, высказать свои предположения никто не взялся.  Для многих руководителей особенное напряжение вызывает  ожесточенная политика банков: непосильные проценты, как для самих компаний-заемщиков, так и для потенциальных покупателей.  Острая нехватка оборотных средств – основная проблема в автобизнесе на сегодняшний день, как в регионе, так и в Москве. Коллеги активно делились опытом о том, как работать с банками, чтобы иметь возможность получить приемлемые условия. Особенно в этом вопросе отличились дилеры Казани, с их слов у них достаточно  благоприятная ситуация за счет поддержки автобизнеса местными банками.

На встречу с нижегородскими коллегами из Москвы на заседание прибыла команда опытных экспертов.  Докладчики ставили своей целью показать нижегородским специалистам возможности выживания в кризис, которые еще не используются или используются не в полную силу многими дилерскими компаниями.

Ситуация в автобизнесе за 3 месяца изменилась до неузнаваемости, и теперь руководители  автомобильных компаний не на шутку задумались  об эффективности и компетентности  своих сотрудников.  Генеральный директор агентства «АВТОКАДР» Татьяна Григорьева более детально обрисовала ситуацию с кадрами в автобизнесе.  Основной темой для дискуссии стал вопрос, как сделать так, чтобы сотрудники работали  с большей производительностью труда. В ходе обсуждения этой темы участники активно делились конкретными методами, спорили, не соглашались друг с другом, но главное, обменивались реальным опытом повышения эффективности сотрудников.

В  состав выступающих вошел  Президент  компании «Джо Верди» Василий Жегалов, который рассказал о том, как грамотно организовать систему продаж. Это выступление-тренинг был очень активно воспринят участниками. Конечно же,  нашлись те, кто сказал, что американский       опыт не
применим в России, но Василий личным примером показал, как работает каждый конкретный прием. В его исполнении все работало и для российской публики.

Евгений Шакиров – Генеральный директор агентства «Mo.la.co.» поделился своим опытом, как   правильно оценивать и распределять рекламный бюджет.  Особенно вызвал интерес конкретный пример расчета бюджета  с реальными цифрами.
Наталья Замятина – ведущий  маркетолог  компании «Яндекс», руководитель группы по работе с рекламными агентствами продолжила тему эффективности рекламы и более детально объяснила,   как понять и определить есть ли отдача от рекламы, как эффективно  распределять рекламный бюджет между многочисленными каналами (СМИ, радио, телевидение, Интернет). Наталья показала все многочисленные возможности  Яндекса  на конкретных примерах именно для  Нижнего Новгорода.
Алексей Ассев – директор по стратегическому  развитию «Элемент лизинг», экс-Советник Генерального Директора Торгового Дома «Русские Машины» (Группа ГАЗ) заинтересовал собравшихся своим докладом на тему, как можно повысить количество проданных автомобилей только за счет грамотной их расстановки в салоне, при этом дав практические рекомендации.
Генеральный директор компании «Вюрт-Русь» Сергей Макаренко выступил за оптимизацию расходов. По его мнению, грамотное управление процессом обеспечения предприятия С-продуктами поможет  компании сэкономить финансовые средства и грамотно распределить нагрузку между сотрудниками. 
Исполнительный директор компании «Брайт Консалт» Руслан Горб считает, что эффективность бизнеса сейчас напрямую зависит от того насколько  оперативно вся необходимая информации будет на столе у руководителя.  Руслан рассказал, как можно грамотно построить работу по учету клиентов входящих в салон,  как можно планировать загрузку сервиса, механиков, мастеров приемщиков и многое другое.

Встреча нижегородских коллег прошла в напряженном рабочем режиме с 10 утра до 8 вечера, но судя по высказываниям в анкетах, руководители получили то, зачем пришли.

Латыпов Лирон – Генеральный директор «Алтын-Авто» г. Казань: «Все выступления были на высоком уровне. Особенно полезными для нас были доклады Генерального директора компании «Вюрт-Русь», Натальи Замятиной – представителя компании «Яндекс», спич Алексея Асеева о расстановке автомобилей в салоне.  Желательно такие встречи проводить почаще,  и  хотелось бы, чтобы такая встреча прошла и в  Казани.

Хламов Александр – Директор автосалона компании ТКЦ ГАЗ АТО: «Все интересно и полезно. Особенно актуальна тема продаж. Предлагаю сделать такие встречи регулярными регулярными».

Чешков Дмитрий – Технический директор «БЦР Автосервис»: «Встреча оказалась очень интересной и полезной. Особенно были актуальными выступления по продажам и сервису. Организаторам спасибо и пожелание продолжать проводить такие встречи дальше».

Аверин Александр – Председатель Совета Директоров компании «Центр-Авто»: «Необходимо чаще встречаться».

Лебединский Владимир – Начальник управления развития продаж ГК «Газ»: «Свежий взгляд на обстановку в автобизнесе. Хотелось бы поподробнее пообщаться о технологиях продаж. Успехов организаторам таких встреч».

Всем заинтересованным лицам: следующая встреча пройдет 31 марта в Ростове-на-Дону, 10 апреля руководители автобизнеса соберутся в Санкт-Петербурге.

Москва, Арбат (старый) дом 12, тел.: (495) 989-1126