29 ноября состоялась 10 автомобильная ярмарка вакансий.

Несмотря на кризис, в самый разгар массовых сокращений, 29 ноября 2008 года  Консалтинговое агентство «Автокадр» провело 10 юбилейную автомобильную ярмарку вакансий.

Два раза в год, весной и осенью,  КА «АВТОКАДР» помогает специалистам сферы автобизнеса найти перспективную работу, а выпускникам  технических ВУЗов и колледжей начать свою карьеру в одной из крупных компаний автобизнеса.  Автомобильные компании в свою очередь работают на ярмарках с целью найти себе недостающие кадры, пригласить студентов на практику. Это вторая по счету автомобильная ярмарка вакансий в этом году. Первая прошла весной.

В 10 автомобильной ярмарке вакансий приняли участие самые крупные официальные дилеры Москвы:  «Дженсер», «Автомир», «Независимость»,  «АвтоСпецЦентр»,  «ТЦ Кунцево», «Атлант-М».  Грузовой и коммерческий транспорт на ярмарке представила компания «Вольво Восток». Список импортеров-участников пополнила компания «Фольксваген Груп Рус». Впервые в автомобильной ярмарке вакансий приняла участие  компания «Владимир», которая занимается обустройством дорог, а также представители известного бренда в России – компания «Гудиер Раша». В ярмарке принял участие  даже  Колледж автомобильного транспорта.  Команда колледжа активно работала, пропагандируя своё учебное заведение, параллельно подбирая себе специалистов на работу.

Автомобильная ярмарка вакансий традиционно прошла в МАДИ (ГТУ).  Для многих кандидатов, ярмарка вакансий  – это отличный шанс найти свое место в жизни, трудоустроится. Всего в поисках работы на встречу к работодателям пришли 963 человека.  Из них 800 – это специалисты с опытом работы, и 163 кандидата – это студенты, выпускники колледжей и ВУЗов.

Сложная ситуация в автобизнесе, безусловно, отразилась на количестве и специфике свободных вакансий, предлагаемых компаниями на ярмарке.  В настоящее время автомобильным компаниям ещё требуются работники сервиса: механики, слесари, электрики-диагносты и другие. Уже гораздо реже встречаются открытые позиции руководящих специалистов: инженеров, сервис-менеджеров. Совсем невостребованными остались менеджеры по рекламе и маркетингу, водители и бухгалтеры.

Характерным для происходящего на рынке труда можно назвать и состав соискателей.  Самыми активными  кандидатами на Автомобильной ярмарке вакансий в течение последних лет являются менеджеры по продажам. 136 человек  посетили ярмарку с надеждой трудоустроиться. Второе рекордное место по поиску работы заняли водители – 114 человек. Статистика посещаемости  10 автомобильной ярмарки вакансий показывает, что на рынке труда появились свободные технические специалисты разного уровня, в том числе механики – пришло 53 человека, электрики – 25 человек, жестянщики – 12, колористы – 21, когда еще полгода назад эти специалисты были на «вес золота», и найти их было практически невозможно.

Статистика посещаемости 10 автомобильной ярмарки вакансий
специалистами с опытом работы.

Руководители высшего звена 61
Менеджеры среднего звена и специалисты: 283
Менеджер по продажам 140
Инженер 52
Менеджер отдела закупок 21
Менеджер по работе с клиентами 8
Менеджер по рекламе и PR 28
Логист 27
Менеджер по кредитованию и страхованию 7
Сервис-менеджеры 44
Специалисты автосервиса: 142
Автомеханик 53
Электрик 25
Маляр 21
Слесарь 16
Жестянщик 12
ДОП 10
Арматурщик 5
Офисные сотрудники, бухгалтерия, сотрудники других служб: 203
Администратор, офис-менеджер, секретарь 27
Юрист 6
Специалист отдела кадров 5
Водитель 114
Бухгалтер 36
Кладовщик 15
Другие 67
Всего: 800

Ярмарка 10 - диаграмма 1 482x289
Что касается студентов, то кризис на них пока никак не отразился, по крайней мере, их завышенные ожидания по стартовым вакансиям и оплате труда по-прежнему удивляли работодателей. Среди студентов не было желающих стать мойщиками автомобилей или курьерами. Выпускники рассчитывали на автомобильной ярмарке вакансий найти более перспективные предложения, и некоторым  это удалось.

Особенно востребованными оказались те, кто знает иностранные языки. Больше всего в 10 автомобильной ярмарке вакансий приняли участие студентов МАДИ (ГТУ) – 70 выпускников. Активно посещают Автомобильную ярмарку и представители учащейся молодежи других ВУЗов: МАМИ, МГАУ им. В.П. Горячкина, СТАНКИН, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГУП, а также представители технических колледжей.

Статистика посещаемости 10 автомобильной ярмарки вакансий выпускниками ВУЗов и колледжей.

МАДИ(ГТУ) 70
МГАУ им. В.П. Горячкина 13
СТАНКИН 12
МАМИ 10
Другие ВУЗы 46
Колледжи 12
Всего: 163

Ярмарка 10 - диаграмма 2 546x289

Автомобильная ярмарка вакансий особенно оказалась нужной и востребованной в кризис. Сотни соискателей пришли в надежде найти себе работу. И, конечно, были такие, кто получил предложение продолжить свой профессиональный путь в автобизнесе. Многие автомобильные компании, несмотря на сложную ситуацию на автомобильном рынке, решили не уходить «в тень» и воспользовались возможностью выбрать на ярмарке лучших из лучших специалистов, пополнить штат нужными сотрудниками.  Участники ярмарки активно популяризировали свои компании и бренды среди молодежи, делая ставку на будущее. Следующая 11 ярмарка вакансий планируется в начале апреля 2009 года.

Ярмарка 10 - 1 300x225Ярмарка 10 - 2 300x225Ярмарка 10 - 3 300x225

Ярмарка 10 - 4 300x225Ярмарка 10 - 5 300x225

Информационные партнеры

www.kprgazeta.ru

 

Золотые ступени карьеры – единственный справочник по карьере и трудоустройству общероссийского масштаба для студентов средних и высших учебных заведений страны, молодых специалистов, менеджеров и специалистов низшего и среднего звеньев управления.

В книге в популярной форме освещаются вопросы планирования карьеры, постановки карьерных и жизненных целей; приводятся обзоры основных методик самоменеджмента; ценные практические советы и рекомендации, а так же пошаговые технологии по всем аспектам поиска новой работы.

Справочник также включает информацию о ведущих компаниях – работодателях России, предлагаемых ими карьерных возможностях, информацию по рынку труда многих городов России и стран СНГ: кадровые агентства, центры занятости, компании-работодатели, сайты вакансий, газеты и журналы по поиску работы и о карьере.


Интернет-проект Деловой Автоклуб (проект Информационной группы Finam.Ru) посвящен автомобильной тематике, которая рассматривается в аспектах бизнеса и стиля жизни. Информация новостной ленты освещает главные события из мира автомобилиста.

Москва, Арбат (старый) дом 12, тел.: (495) 989-1126